Виртуальные практикумы
Виртуальный практикум — уникальный инструмент, позволяющий студентам с помощью компьютерных имитаций сформировать и развить базовые профессиональные навыки и подготовиться к работе в реальных условиях, в том числе на сложном дорогостоящем оборудовании и в условиях повышенной опасности.

Наглядность и интерактивность виртуальных практикумов повышают мотивацию к обучению и способствуют эффективной самостоятельной работе студентов.

Практикум функционирует в двух форматах — практикум-тренинг и практикум-контроль:

  • практикум-тренинг демонстрирует последовательность операций при выполнении какого-либо технологического процесса. В помощь студентам предложены цветовые подсказки, текстовое и звуковое сопровождение. Тренинг или его отдельные этапы можно выполнять несколько раз — до полного усвоения правильного алгоритма действий. Таким образом, студент в виртуальной среде шаг за шагом, на основе подробных инструкций отрабатывает профессиональные навыки;
  • практикум-контроль: студент самостоятельно выполняет те же операции, что и на предыдущем этапе, но уже без инструкций и подсказок. В результате выполнения задания студент получает наглядный «Отчет о выполнении задания», который показывает, за какое время и с каким результатом освоен материал. 

vp_2_383.pngvp_3_383.png

Виртуальные практикумы созданы на основе лучших мировых практик организации учебного контента и предназначены для подготовки студентов по профессиям и специальностям из списка ТОП-50, а также для подготовки к демонстрационным экзаменам и чемпионатам WorldSkills.

Виртуальные практикумы прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень рекомендованных электронных учебных изданий для СПО на 2019/2020 учебный год.

Доступ к виртуальным практикумам осуществляется через облачный сервис «Академия-Медиа 3.0» и платформу «Академия-Медиа 3.5».

Виртуальные практикумы на английском языке (далее — курсы i-GVS) создаются в соответствии с Национальными профессиональными стандартами Великобритании.

Каждый практикум рассчитан на 100—150 учебных часов и состоит из пяти ступеней. Прохождение всех пяти ступеней позволяет студенту освоить базовые профессиональные навыки и знания. Подготовка к работе в реальных условиях ведется с помощью компьютерных имитаций.

Теоретический модуль (i-ACT) позволяет студентам приобретать теоретические знания и состоит
из трех ступеней:

  • теория (около 45 минут) — студент получает необходимые знания, взаимодействуя с разно- образным визуальным, текстовым и звуковым материалом;
  • проверка (около 20 минут) — студент самостоятельно проверяет собственные знания, тестируя себя и получая ясную обратную связь;
  • тест (около 10 минут) — окончательный итог и оценка достигнутого результата.
  • Практический модуль (i-Practice) помогает студентам приобрести и развить базовые профессиональные навыки. Практический модуль состоит из двух ступеней:
  • практикум-тренинг: студент в виртуальной среде шаг за шагом, на основе подробных голосовых и цветовых инструкций отрабатывает профессиональные навыки, повторяя, по мере необходимости, отдельные этапы тренинга;
  • практикум-оценивание: студент выполняет те же задачи, но уже без инструкций и подсказок; система компьютерной проверки знаний показывает, насколько освоен материал.

Система встроенных отчетов в практикумах i-GVS — от обзорных до максимально детализированных — дает полную структурированную информацию об успехах как отдельного студента, так и целой группы. Результаты обучения отражаются в виде диаграмм, таблиц, схем, где фиксируются количество пройденных тем и тем, которые предстоит изучить, а также результаты студентов при прохождении практикумов и интерактивных тестовых и проверочных модулей.

vp_4_383.pngvp_5_383.png

Все данные формируются в статистические отчеты, которые отражают:

  • процент выполнения курса;
  • время работы с курсом каждого студента;
  • дата и время начала/окончания каждого модуля и курса в целом;
  • процент выполнения отдельных ступеней курса (например, интерактивный модуль-проверка или модуль-тест).

Курсы i-GVS могут поставляться в виде SCORM-совместимых пакетов, т. е. образовательные организации, имеющие свою виртуальную обучающую среду, смогут встроить контент i-GVS в существующую систему и пользоваться всеми преимуществами LMS. Колледжи, не имеющие своей системы электронного обучения, могут получить доступ к виртуальным практикумам через облачный сервис «Академия-Медиа 3.0» и платформу 3.5.

Применение курсов i-GVS в российских колледжах позволяет внедрить международные стандарты качества образования и лучшие зарубежные методики в отечественном профобразовании. Курсы i-GVS дают возможность готовить студентов к международным соревнованиям WorldSkills в соответствии с международными квалификационными требованиями, а также могут служить в качестве пособия по английскому языку для освоения профессиональной лексики на высоком уровне.